Resto cal — направление в автомобильном тюнинге, сочетание стиля Cal Look и Лоурайдер. Автомобилем «Resto cal» считается только модифицированный (в традициях стиля) автомобиль Volkswagen Käfer
с воздушным охлаждением двигателя или модели на его базе. Другие
автомобили, стилизованные под это направление можно называть
«ресто-стилем», (либо «ретро-кастом»).
ИсторияПоявление стиля
В начале 80-х в движении лоурайдеров обратили внимание на фольксвагены в стиле Cal Look с их классическими линиями кузова[1]. Движение получило название Resto cal.
Оригинальные кузова и салоны, низкая подвеска — чем ниже, тем лучше,
множество аксессуаров того периода. Приверженцы стиля Cal-look посчитали
такие проекты низкобюджетными и недостойными уважения, появилось даже
открытое противостояние. Мнение о криминальности Resto-cal тусовки
сделало её, в некоторой степени, подпольной. Но со временем Resto cal
получила своё признание, наряду с такими явлениями, как рэп-музыка,
граффити и другими атрибутами городской жизни. Требования стиляВ данном стиле нет четких законов, но есть некоторое направление, в рамках которых можно творить с достаточной степенью свободы.
Внешний вид
Внешний вид — наиболее важный момент для Resto cal. Только для «Фольксвагена» на базе Жука с воздушником корректно название Resto Cal.
Изначально автомобиль должен был иметь абсолютно стандартный кузов
(машина опредленного года выпуска должна полностью ему соответсвовать:
быть покрашена тем цветом, который был в каталогах того года, иметь
кузовные панели данного года выпуска, иметь правильные эмблемы, бамперы и
прочие элементы), салон, ездить на заводских штампованных дисках
(solids) с колпаками, при этом иметь максимально низкую подвеску и, по
возможности, ряд аксессуаров из каталогов Volkswagen того времени
(Багажники на крышу и крышку моторного отсека, «юбки», закрывающие
задние арки, противотуманные фары). Но со временем стиль немного
менялся, появлялись новые элементы. Один из самых важных — это зауженная
передняя балка, которая позволила занижать машины еще больше. Стали
появляться различные легкосплавные колеса, которые предлагались в
качестве опций в каталогах 50х — 60х годов.
Шины спереди должны быть максимально узками (шириной от 125 до 145 мм
(125R15, 135R15, 145/65R15), сзади, наоборот, широкими (от 165/65R15 и
до 205/70R15). Одной из особенностей внешнего вида является огромный
отрицательный развал задних колес, обусловленный конструкцией независимой задней подвески «Жука». Технические особенности
В последнее время популярно увеличение рабочего объема двигателя со
стандартных 1000–1200 см³ до 1500–2500 см³, спортивные распределительные
валы, модернизированные впуск и выпуск. На многих автомобилях можно
увидеть дисковые тормоза вместо оригинальных барабанных. Но все
изменения носят обратимый характер, в случае необходимости все может
быть возвращено к заводским параметрам. Это касается и двигателя –
обычно оригинальный агрегат аккуратно хранится.
|